Кадровый капитал Югры

9 психологических советов по управлению персоналом

20.04.2018

1. «Доносы»
   Никогда не поощряйте «доносы». Конечно, только «доносы» ваших служащих позволяют вам быть в курсе проблем коллектива, но в маленьком коллективе сразу станет ясно, кто передал начальнику информацию. Коллектив будет возмущён, но постепенно «доносы» станут для всех нормой. Поощряйте противоположное поведение своих подчинённых: пусть учатся высказываться открыто, не опасаясь преследований с вашей стороны, но соблюдая субординацию. Поощрение можно выразить словесно: похвалой за открытость, честность. Не оставляйте без внимания жалобы ваших сотрудников, в обоснованных жалобах заложены перспективы к развитию вашего бизнеса. Прислушивайтесь к коллективу, но не позволяйте «садиться себе на шею».

2. «Разбор полётов»
    Большую часть времени руководителя в сфере управления персоналом занимают производственные конфликты. Учитесь справедливо их разрешать. И ни в коем случае не оставляйте их без внимания. Конфликт – это сигнал к тому, что что-то пошло не так: в отношениях сотрудников, в системе организации их работ, в деятельности всей фирмы. Выслушайте непредвзято обе точки зрения конфликтующих и не торопитесь с выводами.

3. Кто кому что должен?
   А во избежание конфликтных ситуаций по поводу «кто кому что должен» составьте должностные инструкции и раздайте копии сотрудникам. Озвучьте на собрании, кто кому подчиняется и в каких вопросах.

4. Кнут или пряник?
  Зачастую управление персоналом осуществляется с помощью специально разработанной системы материального воздействия. Имейте в виду, что материальное поощрение всегда действует более плодотворно, нежели денежные штрафы. Если уж в вашем предприятии предусмотрена система материального воздействия на сотрудников, то пусть это будут «бонусы», премия, доплата за достижения и т.д. Штрафы вызывают у человека противоположную требуемой реакцию: «ах вот как вы со мной, тогда и я в долгу не останусь». Без сомнения каждый человек – здравомыслящее существо, зрелая личность. Но эмоции могут захлестнуть каждого. И однажды руководству придётся пожинать плоды своих суровых мер.

5. М и Ж
   Кстати об эмоциях. Более эмоциональной половине человечества – женщинам требуется особое отношение от руководства. Если вы хотите, чтобы ваш сотрудник-мужчина что-то сделал для вас, обоснуйте рациональность требуемого действия. Если вы хотите, чтобы сотрудница выполнила ваш приказ, старайтесь оформлять его словесно в виде просьбы. Женщины охотнее проявляют отзывчивость, чем исполнительность.

6. Во благо родной организации…
  Главную роль в управлении командой специалистов сыграет способность руководителя сориентировать всех на достижение единой цели. На пользу пойдут корпоративные тренинги, обучающие семинары – любые собрания, лишь бы придать коллективу чувство единства. Каждый член коллектива должен видеть в достижении общей цели личную выгоду. Пусть это будет просто радость за успех коллег, которые уже стали близкими друзьями. Или гордость за свой вклад в общее дело. Или более банальное: повышение зарплаты. Таким образом, ваша деятельность в управлении персоналом определяет главную задачу – объединить людей в работе. Пусть каждый получает удовольствие от своего труда и знает, что он часть системы, и без него делать общее дело станет сложно. Цените труд каждого и поощряйте успехи команды. Когда человек чувствует, что нашёл своё место, что его ценят, его коллеги ему не враги, а соратники, только тогда человек будет выкладываться на работе на все 100%, будут верен фирме и результат такой работы быстро проявится.

7. Отставить разговорчики!
  Эффективно управляйте перестановкой кадров. Если помещение вашего предприятия позволяет, здраво рассудите, кому какой угол отвести, кого с кем скооперировать. Имейте в виду, что некоторые люди работают более эффективно в уединении, другие «зачахнут» без коллектива, будут чувствовать себя отверженными в отдельном кабинете.

8. А люди то все разные…
    Ещё один нюанс человеческой психологии определит ваш подход в управлении персоналом. Все ваши сотрудники – люди очень разные. К каждому следует подходить индивидуально и предъявлять требования в зависимости от его способностей. Одним проще даётся «бумажная» работа, другие «пышут» активностью. Но и те и другие иногда нуждаются в разнообразии трудовых функций. Кому-то хочется сделать всё качественно, невзирая на сроки, а другие хотят переделать все дела, не уделяя должного внимания качеству своей работы. Первым поручайте серьёзную работу, требующую ответственного выполнения, но не срочную. Последним – срочные дела, качество которых не столь важно.

9. Пряник, пряник и ещё раз пряник!
  Проводите корпоративные вечера, не забывайте дни рождения сотрудников. Помните, моральные поощрения (словесное признание значимости, грамота, доска почёта, иной способ подчеркнуть уважение к труду сотрудников) ценятся порой выше материальных. Все эти меры достойны вашего времени и внимания, ведь только так вы обеспечите коллективу благоприятные условия работы, позитивный настрой, сможете сплотить даже противоположных по характеру людей.

    Многие директора считают, что психологический климат в коллективе – это главное в организации бизнеса. И они правы. Только при условии, когда ваши сотрудники с радостью приходят на работу, а, работая, получают удовлетворение, все с удовольствием посещают корпоративные мероприятия и даже дома им приходят на ум хорошие идеи, вашей команде любая задача «по плечу».

Источник


Возврат к списку