Кадровый капитал Югры

5 навыков сильного лидера

09.10.2018

   В России регулярно проводятся исследования мотивации наемных сотрудников и руководителей. По традиции первым фактором мотивации остаются деньги. Об этом говорится, например, в исследовании Kelly Services. Этот факт подтверждает мысль, что люди в конечном счете делают работу за деньги, иначе бы они оставались дома.

   А вот дальше на арену выходят факторы нематериального свойства. Так, на втором месте по значимости оказывается личность руководителя. Но какой же он, руководитель, за которым следуют? У этого человека будто бы есть особая магия.

В моем понимании эта магия состоит из пяти свойств: 

1. Ставьте цель, которая будет больше, чем вы сами.
   Целью предпринимателя почти всегда является «заработать деньги». Целью наемного топ-менеджера почти всегда является «сделать яркую карьеру». Но когда это единственный смысл работы, то люди это быстро чувствуют, и им это не нравится, ведь сотрудники не хотят делать богатыми других людей. Они хотят чувствовать сопричастность чему-то большему. И в этом смысле одна из задач руководителя — провозгласить значимую цель, выходящую за пределы его собственной карьеры. Например, сделать наше предприятие лучшим в городе. Выйти на мировой рынок первыми в своей отрасли.

2. Будьте личностью.
   Она должна быть живой и яркой. По-другому я называю этот принцип «жажда жизни». Людям меньше всего хочется работать с серой мышью, которая отдает автоматические приказы, а часто еще и письменно. Людям хочется видеть, что их лидер живет активной и интересной жизнью, что он интересен как личность. Его жизнь не сводится только к зарабатыванию денег и увеличению объемов продаж. Прыгайте с парашютом, играйте в шахматы, создавайте клубы по интересам, ходите в горы. Во-первых, вы начнете получать настоящее удовольствие от жизни. Во-вторых, вы станете магнитом для ваших собственных людей. Однажды ваши люди начнут ходить с вами.

3. Общайтесь.
    Самое важное свойство лидера в человеческих обществах во все времена — это способность снять энтропию (страх неопределенности). Вы не обязательно должны знать окончательную истину. Но рядом с вами должно быть ощущение, что все будет в порядке. У лидера должен быть план. Пусть неидеальный, но должен быть. И самое важное, что этот план нужно четко донести до людей. Тогда они пойдут за вами. Если лидер изолирован, коммуницирует только приказами и письменно, не выходит в цеха или к своим собственным сотрудникам — люди не будут знать, чего от него ожидать. Это породит ответную скрытность. И об увольнении своих лучших людей он будет узнавать в самый последний момент.

4. Отдавайте.
   Как сделать так, чтобы японский пруд, который функционирует несколько сотен лет, не застоялся? Вода в него должна притекать — и утекать. Только движение живой воды позволяет не застаиваться и не превращаться в болото. Мы постоянно получаем новые потоки доходов и возможностей. Очень важно делиться ими с миром. Если ваши люди будут видеть, что вы принимаете участие в благотворительности, жертвуете свои деньги или, что еще ценнее, жертвуете свое время — вы удивитесь, какой источник продуктивности вы откроете.

5. Ставьте агрессивные цели. Ставьте большие цели.
    У меня есть клиент, компания Splat. В какой-то момент они пошли на экспортные рынки. Причем не в страны СНГ, а в Европу, где доминируют их традиционные международные конкуренты, типа Procter & Gamble и Colgate. Когда Splat нанимали команду, они говорили: «Если ты работаешь в Procter & Gamble, ты большой молодец. Но от тебя ничего не зависит. Если тебя завтра уволят, то результаты Procter & Gamble не изменятся. Ты вносишь какой-то маленький-маленький вклад. Нельзя сказать, что своим успехом в России Procter & Gamble обязан тебе. А вот если ты сможешь встать на полки супермаркетов во Франции, то это будет твой личный успех. Потому что без тебя компания Splat, возможно, не сможет этого сделать». Цель, выводящая людей из зоны комфорта и двигающая их вперед, дорогого стоит.


Источник


Возврат к списку