Кадровый капитал Югры

Как повысить свою ценность на рынке труда

27.04.2020

   Время бежит и все очень быстро меняется, в том числе и рынок труда и требования к соискателям. То, что было «хорошо» для карьеры вчера, уже «плохо» для карьеры сегодня.

  Узнайте из этой статьи, что ценно и важно для компаний в соискателях сегодня. Как «не отстать от жизни» и оставаться востребованным специалистом, как повысить свою стоимость на рынке труда и быть желанным кандидатом для компаний на собеседованиях.

  Недавно смотрела курс IT-рекрутинга и один из ведущих – рекрутер-консультант Microsoft, Никита Казаков сказал, что Microsoft в своих кандидатах больше всего ценит не Hard Skills: технические навыки, непосредственно связанные с профессиональной квалификацией (языки программирования, протоколы передачи данных, принципы построения сетей и т.д. и т.п.), как ни странно, а SOFT Skills!!

  Это те навыки, которые не связанные с должностными обязанностями, например: адаптивность, умение принимать решения, лидерство, критичность мышления, уверенность в себе, креативность, организованность, умение решать проблемы, работать в команде и пр.

  Боле того, друзья, для Microsoft является ценным не столько предыдущий опыт кандидата проецируемый на деятельность компании, сколько переходы и смены деятельности!!

Цитирую Н. Казакова (рекрутер-консультант Microsoft):

  «Microsoft считает на глобальном уровне, что когда человек меняет род деятельности, меняет ИНДУСТРИЮ или компанию, это его обогащает в разы и растягивает его профессионально намного сильнее, чем если бы он делала то же самое последние ХХ лет».

  Я заметила еще одну тенденцию на рынке труда.

Что более востребованными и успешными в своей карьере становятся Т-сотрудники.

  Понятие «Модель Т» пришло из коучинга.
«Модель Т» это метод постановки открытых и закрытых вопросов, с помощью которых происходит расширение вариантов и инструментов решения задачи.

Кто это такие, «Т-сотрудники»?

Т-сотрудник смотрит шире своей должности, его навыки и знания выходят за рамки навыков и знаний, требуемых для его должности, в его профессии.

  Например, это «продажник»-маркетолог или HR-юрист или бухгалтер-финансист или бухгалтер-юрист и т.д.

  То есть, Т-сотрудник HR – это HR+юрист, это HR-сотрудник, который знает и ориентируется в Законах, в нормативных документации и т.п.; Т-сотрудник «продажник» — это менеджер по продажам + маркетолог, это тот «продажник», который знает и может выполнять функции маркетолога и т.д.

 Вертикальная линия буквы «Т» означает основную профессию специалиста – глубокие знания своей отрасли, а горизонтальная – знания и навыки в смежных областях/профессиях.

 Т-сотрудник обладает и постоянно «обрастает» новыми дополнительными знаниями и навыками из функционала смежных профессий.

  За счет чего, Т-сотрудник расширяет свои трудовые функции, Т-сотрудник знает работу смежных должностей/подразделений, а значит, более востребован на рынке труда и ценен для компании.

  То, что раньше считалось для карьеры хорошо, то сейчас, в буквальном смысле можно этим же загубить свою карьеру, например: Работать на одном месте работы, в одной и той же компании 10 лет и более, выполнять одно и тоже. Такой подход, не стимулирует к профессиональному развитию и получению новых знаний и навыков. Сейчас считается, что если человек на одном месте более 10 лет, что он уже очень засиделся и тем самым снижает свою стоимость на рынке труда.

Что нового у нас сейчас еще? Социальные сети!

  По данным опроса HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний. А согласно исследованию CareerBuilder, 57% работодателей отказали соискателям в приеме на работу по причине неудовлетворительного контента на их странице.

  Поскольку информация в социальных сетях пронизывает все аспекты личной и профессиональной жизни пользователя, то содержание вашей страницы может существенно повлиять на вашу репутацию и как следствие, на перспективу трудоустройства.

А теперь немного статистики…

  Ниже приведены основные причины, по которым работодатели отказывали соискателям после ознакомления с их страницами в соцсетях:

- публикация провокационных или неуместных фотографий, видео и прочей информации — 40%;
- публикация информации, подтверждающей пристрастие кандидата к алкоголю или наркотикам — 36%;
- публикация дискриминационных комментариев относительно расы, национальности, пола или религии других людей — 31%;
- публикации, подтверждающие совершенные кандидатом ранее преступные действия −30%;
- информация о несоответствии кандидата уровню квалификации, заявленному им ранее — 27%;
- плохие навыки общения — 27%;
- несоответствие имени или аватара кандидата его профессиональному статусу или имиджу компании — 22%;
- публикация конфиденциальной информации о предыдущих работодателях — 20%;
- кандидат соврал о своем отсутствии в социальных сетях — 16%.
  Ваш профессиональный имидж и репутацию формирует не только ваш внешний вид и манеры на собеседовании. Но и что, чем вы занимаетесь в свободное время, ваше окружение и ваши аккаунты в соц.сетях.

  Социальные сети можно использовать для формирования личного бренда, тем самым показывая свою экспертность и повышая свою стоимость на рынке труда.

Время подвести итоги и сделать выводы. Как же повысить свою стоимость на ранке труда?

Выводы:

1. Работать в одной компании всю жизнь – ценно на рынке труда ВЧЕРА.
2. Заниматься одним и тем же всю жизнь – ценно на рынке труда ВЧЕРА.
3. Смена рода деятельности, компаний и смена индустрий, постоянное и непрерывное обучение – это ценно на рынке труда СЕГОДНЯ.

  Сейчас, вашу ценность на рынке труда поднимают следующие критерии:

- Постоянное обучение! Современный мир очень динамичен.
- Ваша универсальность. Освойте несколько профессий, обладайте знаниями из смежных областей. Например, рекрутер или HR + юридические знания или контент-менеджер + таргетолог и seo-продвижение или менеджер по продажам + маркетолог и т.п.
- Связи в профессиональных сообществах.
- Soft Skills
- Ваша репутация, включая положительные рекомендации с предыдущих мест работы.
А вы что делаете для того, чтобы оставаться востребованным на рынке труда и повысить свою стоимость?

Источник


Возврат к списку