Кадровый капитал Югры

5 обманов тимбилдинга

12.12.2018

1. «Командообразование образует команду»
  Бесспорное утверждение, не правда ли? Мы привыкли говорить «командо+образование», но на типовом тимбилдинге «команда» — это просто случайная группа людей, связанная одной искусственной ситуацией, игровым интересом, выполняющая поставленные перед ней задачи. Рабочая группа, так сказать.
  Что делать?
  Для создания команды по всем правилам военной науки придётся сделать тимбилдинг нетиповым — исключительно вашим.
  Обязательно определите, на какой стадии оргразвития находится ваш коллектив.
 Выявите актуальные проблемы (например, с помощью тестирования) и задачи компании.
    Теперь, когда всё прояснилось, выберите инструментарий.
   Распределите участников на команды, разграничив их роли и функции.

2. «Сплочение решит все проблемы»
  «Нам нужен тимбилдинг для сплочения коллектива», — говорит заказчик. Не поймите меня превратно: конечно, он иногда обозначает и другие задачи, которые нужно проработать. Но всегда ли именно «недостаточная» сплочённость мешает организовать эффективный рабочий процесс?
 Когда заказываете командообразование — подумайте: действительно ли вы хотите именно сплотить сотрудников. Может, вам нужно повысить качество взаимодействия некоторых отделов или личную эффективность отдельных специалистов? Или ваша задача — сохранить стабильный коллектив в наше непростое время и поддержать его стрессоустойчивость?
  Что делать?
  Грамотно ставить цели, исходя из ваших оргпроцессов.
  Арсенал средств может быть самым разнообразным: спортивные соревнования, кулинарный мастер-класс, шлюпочный поход, совместный просмотр и обсуждение специально подобранного фильма, выезд на пикник «особым» составом или даже квест для отдельных сотрудников (например, для двух-трёх лидеров, конфронтация которых мешает работе).
 Главное, чтобы за процессом наблюдал профессионал, подстраивал его с учётом как возникающих, так и решённых задач.

3. «Кого брать в команду — неважно»
  Представьте: тимбилдинг прошёл суперуспешно, сотрудники научились вместе находить стратегические решения, прониклись доверием и... далее по обещанному списку. Теперь вернёмся в трудовые будни: работают «командообразованные лица» в разных отделах, даже филиалах, их рабочее взаимодействие сведено практически к нулю.
  Как вы думаете, можно ли считать расходы на эту программу инвестициями в будущее компании? Может быть, руководству достаточно, чтобы сотрудники активно и дружно общались в обеденное, внерабочее время или в курилке?.. Вряд ли. Так важен или нет принцип, по которому мы распределяем людей на команды?
  Что делать?
   Когда распределяете людей на группы — учитывайте, запуск каких проектов планируется в ближайшее время, кому и с кем придётся работать. А может, новых проектов не предвидится, зато между отделами или конкретными работниками назревает конфликт, который вряд ли разрешится сам собой. Осознанное деление на команды увеличивает эффект от тимбилдинга. Используйте все возможности командообразования с самого старта — если, конечно, в ваши планы входит не просто отдых в неформальной обстановке.

4. «Эффект тимбилдинга — это надолго»
  На рынке мы много лет — и не раз наблюдали, как один и тот же коллектив возвращается с теми же проблемами, над которыми мы уже работали. И дело не в плохо организованных ранее стратегической игре, командообразующей программе или корпоративном квесте. Просто эффект от единичного тимбилдинга, как ни печально, краткосрочен. Одна программа не способна перевести выработанные умения в навыки.
  Что делать?
  Для поддержания и доработки полученного эффекта можно внести в рабочий процесс игровую нотку. Она станет стимулом для достижения командной цели. А лучше — спланировать тимбилдинг сессионно. Собственник всё равно тратится на дни рождения компании, профессиональные праздники, выезды на природу, подарочные сертификаты, поздравления с Новым годом, 8 марта, 23 февраля и т. д. Почему бы не сделать это не только эффектно, но и эффективно — совместить все эти события с тимбилдингом? То есть за те же деньги и капитал социальный накопить, и «банк доверия» создать, и отработать в игровой форме всё необходимое внутреннее взаимодействие.

5. «Лучший формат — тот, который в тренде»
  Часто руководители выбирают программы, которые заказывают все. Сначала популярен был верёвочный курс, потом приключенческие программы, теперь квесты... Идя на поводу у тренда, не всегда можно достичь желаемых результатов. Хотим строить, а лучше было бы лепить (это я условно). Но ведь все же строят — нам лепить не с руки...
 Что делать?
  Выбирая форму тимбилдинга, не желательно, а просто необходимо прислушаться к рекомендациям специалистов. Они подскажут, что и в каком случае сработает эффективнее. А если уж очень хочется «строить» — стройте осознанно, с пониманием того, для каких задач предназначена так понравившаяся вам форма.

Источник


Возврат к списку