Кадровый капитал Югры

Стратегии управления персоналом

15.02.2019

   Это главное направление формирования профессионального, конкурентоспособного, ответственного и сплоченного кадрового состава организации. Подразумевается, что такой коллектив помогает достигать долгосрочных целей и следовать общей концепции (стратегии) развития предприятия. 

  Есть две основных характеристики стратегии управления персоналом. Первая — это долгосрочность. Стратегию, предполагающую разработку и изменение психологических установок, мотивации, всей структуры персонала и даже самой системы управления кадрами, нельзя реализовать за короткий срок. 

   Вторая характеристика — это тесная связь с общей стратегией (концепцией развития) компании, учет факторов внешней и внутренней среды. Изменение последних обязательно влечет модификацию или даже смену стратегии предприятия и требует соответствующих корректировок численности и структуры кадрового состава, его квалификации, навыков, стиля и методов работы.

    Существует четыре типа стратегии организации, с которыми тесно связана и современная стратегия управления персоналом: 

Предпринимательская стратегия. Она характерна для компаний, занимающихся новым видом деятельности, в центре внимания которых удовлетворение всех требований заказчика без тщательной проработки последствий. Стратегия управления персоналом в этом случае отличается следующими чертами: 

- отбор сотрудников, которые готовы рисковать и обладают такими качествами, как инициативность, контактность, нацеленность на долговременную работу; 

- вознаграждение на конкурентной основе, удовлетворяющее ожидания сотрудника; 

- оценка по реальным результатам; 

- неформальное развитие личности, ориентация на наставника; 

- планирование кадровых перестановок с учетом интересов сотрудников. 

Стратегия динамического роста. В этом случае степень риска значительно меньшая, закладывается фундамент для будущего компании, все решения принимаются на основе сопоставления целей и средств, необходимых для их достижения. Черты кадровой управленческой стратегии таковы: 

- отбор и расстановка кадров направлены на поиск гибких и лояльных компании сотрудников, готовых рисковать в случае необходимости; 

- беспристрастное и справедливое вознаграждение; 

- оценка по четко оговоренным критериям; 

- акцент на развитии личности в сфере основной деятельности;

- планирование перестановок с учетом реальных возможностей компании и различных форм служебного продвижения. 

Стратегия прибыльности. Центром ее внимания является сохранение существующего уровня прибыли предприятия. Этому же подчинена стратегия управления персоналом:

- отбор и расстановка кадров максимально жесткие; 

- вознаграждение, основанное на заслугах, старшинстве и внутрифирменных представлениях о справедливости; 

- оценка узкая, ориентированная на конкретный результат; 

- развитие личности — концентрация на развитии в области поставленных задач; 

- планирование перестановок жесткое, в соответствии с представлениями руководства о целесообразности. 

Стратегия ликвидации. Продажа активов компании с целью устранения убытков. В будущем возможно сокращение штата, поскольку ожидается дальнейшее падение прибыли. Стратегия управления персоналом в этом случае следующая: 

- набор служащих маловероятен; 

- оплата основана на заслугах, практически не повышается, без дополнительного стимулирования; 

- оценка строгая, формальная, в соответствии с управленческими критериями; 

- развитие и обучение — только в случае служебной необходимости; 

- продвижение — только для тех, кто имеет требуемые навыки. 

Стратегия круговорота. Основная цель — спасение компании. С целью выживания нередко принимаются меры по сокращению штатов. Управление персоналом имеет следующие характеристики: 

- отбор персонала — только разносторонне развитые и квалифицированные сотрудники; 

- оплата по системе стимулов и проверки заслуг; 

- оценка по результату работы; 

- обучение — тщательные отбор претендентов на повышение квалификации; 

- продвижение может иметь различные формы.


Источник


Возврат к списку