Кадровый капитал Югры

6 правил офисного этикета

05.03.2021

  Правил хорошего тона и приличного поведения в коллективе, конечно, в разы больше, но сегодня мы сконцентрируемся на основных, которые помогут вам поддерживать добрые отношения с коллегами.

  Ну а если в вашем коллективе есть человек, который регулярно нарушает правила хорошего тона и приличия, возможно, эта статья станет первым шагом к изменениям в лучшую сторону…

1. Заболели? Сидите дома!
  Даже если болеете «легко», вас не знобит и вы не кашляете во все стороны. Насморк не любит никто, и заразиться хотя бы даже им вашим коллегам будет точно неприятно. Чихаете? Сморкаетесь? Лучше делайте это дома! Вирусы очень живучие штуки.

2. Тсссс….
  Многим людям для работы необходима тишина и концентрация. Если вы любите громкую музыку, увы, любить ее вам придется либо в наушниках, либо, опять же, дома. Коллеги могут не разделять ваши пристрастия, и это нормально. Кстати, правило работает и для телефонов — переводите их в беззвучный режим и обязательно выходите из помещения, где вы можете помешать другим, если вдруг вам понадобится пообщаться по телефону.

3. Ешьте на кухне
  Звучит очевидно, и тем не менее сколько людей перебиваются закусками (а то и чем-то более серьезным!) прямо за рабочим столом. Во-первых, это не гигиенично, во-вторых, еда может попасть туда, куда ей не следует, и испортить технику и прочее имущество компании, а то и вовсе важные документы. Во-вторых, запах вашей еды может мешать другим, и пока вы живете в обществе, а не в лесу в окружении елей, вам придется с этим считаться.

4. Во всем должна быть мера
  Продолжая тему с запахами. Вам может казаться, что ваш парфюм — самое лучшее и приятное, что придумала индустрия, но кто-то может быть с вами не согласен. Шлейф из ароматов, который тянется за вами, а то и вовсе остается витать в воздухе, когда вы уже покинули помещение, — прямое и грубое вторжение в личное пространство ваших коллег. Наводить прочую красоту тоже лучше не за рабочим столом.

5. Это мое!
  Ни в коем случае не берите вещи со стола коллег, и речь не только о том, что нельзя это делать без спроса (что очевидно). Не стоит этого делать в принципе, даже при коллеге — если вы подошли к столу другого сотрудника что-то обсудить и вам очень хочется машинально взять и повертеть в руках вот тот вот карандаш… Пожалуйста, сдержите себя. Всегда спрашивайте разрешения, если вам нужно одолжить и взять что-то чужое, и, конечно, не забывайте возвращать вещи и класть их на место.

6. Конец войне!
  Война вокруг кондиционера и температур в офисе тянется уже очень давно и в ней полегло немало ранее дружелюбно настроенных друг к другу коллег. Лучше, конечно, обговорить ситуацию и найти компромисс. Скажем, найти какую-то среднюю температуру и поддерживать именно ее. Все отклонения и личные предпочтения в этом случае будут решаться очевидным путем. Коллеги, которые постоянно мерзнут, могут держать на работе дополнительную кофту. Те же, кому постоянно жарко, могут одеваться легче или пересесть к окну.

***
Будьте дружелюбны, помните о личном пространстве и необходимости считаться с окружающими, научите базовым правилам людей, которые сидят с вами в одном помещении, и проблемы в общении с коллегами обойдут стороной. Ну а если вам на работе некомфортно и договориться никак не получается, возможно, пора перестать терпеть и найти новое место, где вам будет комфортно.


Источник


Возврат к списку