Кадровый капитал Югры

7 управленческих навыков современного лидера

03.09.2021

Как добиться нужного результата от подчиненных, не сорвать сроки проекта и создать настоящую команду мечты. Без устаревших «кнута и пряника».

Для развития успешной карьеры управленцу недостаточно только профессиональных и технических или одних только мягких навыков. Чтобы стать эффективным менеджером, современному лидеру нужно научиться помогать персоналу работать продуктивно. И поддерживать бизнес-результаты компании на нужном уровне.

Например, по данным исследования GoRemotely, 79% сотрудников увольняются из-за отсутствия признания со стороны руководителей — современным лидерам не хватает эмпатии и понимания, когда нужно поддержать подчиненных. Более того, каждый второй сотрудник покидает компанию не по причине нехватки денег или интересных задач, а чтобы уйти от своего менеджера, сообщает Gallup.

Следите за ментальным здоровьем сотрудников

Эмоциональное выгорание — серьезное профессиональное заболевание. Если не обнаружить его признаки на ранней стадии и не принять меры, оно может привести к глубокой депрессии. Задача руководителя — заниматься профилактикой, следить, чтобы ментальное состояние сотрудников было в порядке.

Исключите или снизьте до минимума скуку в рабочих процессах. Понятно, что полностью убрать рутинные и не очень интересные задачи невозможно — компенсируйте их справедливым распределением интересных проектов между подчиненными.

Не беспокойте сотрудников во время отпуска или в выходные. Запрещайте им заниматься рабочими делами, пока они отдыхают.

Уделите внимание социальной активности в коллективе. Организуйте корпоратив, пригласите семьи подчиненных.

Разработайте систему нематериальной мотивации.

Главный навык лидера, который поможет бороться с эмоциональным выгоранием — внимание к проблемам коллектива и желание помочь.

Добивайтесь доверия сотрудников, держите их в курсе событий

По данным Forbes, 82% работников не верят, что их босс говорит правду. Это дестабилизирует атмосферу в коллективе, уровень недоверия растет, вместо эффективной работы специалисты гадают, в чем их обманули и когда нужно ждать потенциальных неприятностей.

Не лгите подчиненным. Контролируйте себя — достаточно один раз сказать неправду, и о вас начнут ходить слухи, репутация разрушится. Но дело даже не в этом — из-за лжи снизится вовлеченность персонала, продуктивность тоже пойдет на спад.

Исследование Trade Press Services подтверждает гипотезу — 85% участников опроса рассказали, что они наиболее мотивированы, когда руководство регулярно рассказывает о происходящем в компании.

 Не забывайте поднимать планку

Индра Нуйи, бывший председатель и генеральный директор PepsiCo, рекомендует лидерам жестче относится и поднимать стандарты и требования к себе — тогда люди будут тянуться за вами. Но при этом важно следить за тем, чтобы подчиненные преуспели в том, что они делают, чтобы они успевали за вашим развитием.

Например, вы как лидер можете постоянно заниматься самообразованием. Старайтесь подавать пример, повышайте свои компетенции. Создавайте ресурсы, которые помогут персоналу следовать за вами. Например, создайте программу образовательной поддержки — если сотрудник закончит профессиональный курс и подтвердит это дипломом, компания компенсирует ему расходы на оплату этого курса.

Будьте справедливы с подчиненными

На работе мы проводим треть жизни, а если исключить время на сон, практически половину всего свободного времени. Работа является нашим вторым домом. Создайте в офисе позитивную атмосферу — тогда сотрудники будут довольны.

Один из способов поддерживать благоприятный психологический климат в организации — быть справедливым. По данным GoRemotely, 54% опрошенных работников считают справедливое обращение решающим фактором, который влияет на отношение к боссу и компании в целом.

Руководите сотрудниками, не бросайте их

Почти 70% сотрудников в США недовольны своей работой из-за плохого управления, пишет GoRemotely. Причем несчастны они именно из-за отсутствия эффективного управления. Уделяйте подчиненным больше внимания, сделайте так, чтобы они не чувствовали себя брошенными. Важно создать такую атмосферу в коллективе и сформировать такую репутацию руководителя, чтобы сотрудники могли обратиться к нему, не чувствуя давления и стресса.

Дайте возможность проявить инициативу

Каким бы занятым руководителем вы ни были, находите время выслушать идеи сотрудников по оптимизации и развитию компании, так они будут чувствовать себя вовлеченными в бизнес.

Например, вице-президент Google Марисса Майер хранит у двери своего кабинета так называемый лист регистрации — ежедневно в 16 часов она проводит прием сотрудников, записаться может кто угодно. Когда подойдет назначенное время, у работника будет 15 минут, чтобы презентовать новые идеи или высказать свое мнение по какому-то вопросу. Людям нужно больше, чем просто зарплата, напоминает Майер, им нужен смысл в их работе. Дайте им возможность проявить себя и найти этот смысл.

Сохраняйте оптимизм

Важнейший навык великого лидера, считает бывший госсекретарь США Колин Пауэлл, — сохранять оптимизм в любой ситуации. Оптимизм, по словам политика, это множитель силы. Даже в сложной ситуации старайтесь искать что-то положительное. Не пытайтесь целенаправленно внушать оптимизм подчиненным, но распространяйте позитивные идеи. Например, рассказывайте в социальных сетях о своем видении каких-то вопросов, выступайте на совещаниях. Будьте примером: невозможно научить оптимизму, если сам концентрируешься на негативных факторах.

Источник


Возврат к списку